Добрый день.
21-го ноября 2015-го года мы с друзьями решили встретиться и отметить день рождения. Выбор пал на ресторан «MONK» «DoubleTree by Hilton Ekaterinburg». Во-первых, новое место, во-вторых, красивый вид на фасад с улицы Ленина, в-третьих, заманчивое описание на сайте отеля: «Ресторан русской кухни «Monk» привлекает гостей разнообразием традиционных российских блюд, а также приятной атмосферой. Стильный интерьер. Приятная джазовая музыка. Широкий выбор блюд русской кухни».
Первое, что смутило уже в самом начале, отсутствие в Интернете меню ресторана. Хорошим тоном для заведений питания считается его иметь. И не важно, будь то «Cucina» в «Хаятт Ридженси Екатеринбург» или любой «McDonald’s». Тем не менее мы решили рискнуть.
На входе нас встретил метрдотель. Несколько сумбурный мужчина взял у нас букет цветов, который мы купили имениннику, сказал, что сейчас принесут вазу. Мы попросили оставить обёрточную бумагу (на улице мороз, потом букет не донести до дома), на что он клятвенно заверил: да, конечно. Отмечу сразу, в конце вечера цветы нам пришлось оборачивать целлофановыми пакетами, потому что бумагу кто-то выкинул, и никто не знал, кто же это сделал.
Нас проводили в огороженную тяжёлой серой портьерой зону для больших компаний. Это стало несомненным плюсом, потому что, с одной стороны, позволило нам наслаждаться видом улицы Ленина, с другой – создавало камерную обстановку, нас никто не беспокоил.
И вот перед нами меню. Небольшое, с явным упором на средиземноморскую кухню: четыре вида «Цезаря», осьминог на гриле, стейки, тирамису, панна-котта. «Разнообразие традиционных российских блюд», заявленное на сайте отеля, кажется сомнительным. Есть «Оливье», есть пельмени, есть пирожки-посикунчики. Этого явно недостаточно для «широкого выбора блюд русской кухни».
На безрыбье и рак рыба. Средиземноморская так средиземноморская – решаем мы. И приступаем к выбору блюд.
Наш официант – Мария. Приятная хрупкая девушка, чем-то напоминающая лесную нимфу. Отвечает на все вопросы, но сама ничего не рекомендует. Мы сами делаем выбор.
Спустя десять минут появляется первая закуска: красная сковородка с горячим хлебом. Он хорош. Свежий, вкусный. Но к нему приносят совершенно задубевшие куски масла, которые невозможно намазать на хлеб. Достали из морозилки и всё, а лучше было бы подать его комнатной температуры.
Ещё спустя десять минут настаёт время «Посикунчиков» и мясной тарелки. Пирожки, хрустящие и сочные, сметаются мгновенно. Хуже дело обстоит с мясом. Оно совершенно пресное, не приправленное ни солью, ни перцем, ни уксусом. Такое чувство, что ешь бумагу.
Затем появляются салаты. Свежие, вкусные «Цезари» с лососем и курицей и нечем не запомнившийся «Оливье». На контрасте с ними идёт тар-тар из тунца. Это худшая презентация тар-тара, виденная мной. В бокал-тумблер для виски с тяжёлым дном впрыснута паста из авокадо, на неё наброшен тунец и сверху комок соуса. Всё это (вместе с бокалом) погружено в глубокую миску со льдом, наполовину растаявшим. Эдакий «Титаник», который скоро потонет. Что внутри стакана не видно, есть не удобно, приходиться выковыривать ложкой. Повару, наверное, хотелось быть острым и современным, но вышло глупо и безвкусно.
Радует просто сервированный суп из хумуса, бефстроганов с пюре из качественной картошки, неплохой рибай и спаржа с осьминогами на гриле. Хуже дело обстоит с тендерлойном. На огромной тарелке малюсенький кусок пережаренного мяса, обмазанного сливочным маслом, и половина лимона с дольками запечённого чеснока. Плохая сервировка, плохой вкус. Человек, заказавший его, опечален.
Десерты тоже грустны. Во-первых, их всего четыре в меню. Мы заказали три. Во-вторых, более-менее вкусным был лишь манговый пирог, хотя складывалось ощущение, что это яблочный десерт, от манго не было и следа. Панна-котта безвкусная, а тирамису пал жертвой любви повара к бокалам-тумблерам. Да-да, он тоже был впрыснут в узкий стакан. Есть эту растекающуюся, незатвердевшую массу было неприятно.
С выбором вина дела обстояли тоже не лучшим образом. Имея в городе такие магазины как «Магнум» и «Метро», предлагать клиентам вино по большей части из ассортимента «Семи Пятниц»... Но даже с таким маленьким набором «Monk» не смог справиться. Нам трижды пришлось перезаказывать вино, пока оно нашлось в винотеке. Вкус его закономерно не порадовал.
К концу вечера наш официант Мария как-то поникла, и если сначала она спрашивала всех собравшихся, что понравилось, и обещала передать слова повару, то потом её интересовало мнение только одного человека из нашей компании, которому нравилось всё. Мария не предложила нам ни одного блюда и ни одного соответствующего блюду вина.
Печаль от еды слегка была скрашена двадцатипроцентной скидкой в честь дня рождения и пластиковой картой с пятипроцентной скидкой на будущее. Это приятно.
Подведём итог.
Плюсы:
- вид из окна;
- хорошая музыка;
- камерная обстановка;
- лаконичный интерьер;
- приятный обслуживающий персонал;
- скидка.
Минусы:
- отсутствие меню в Интернете;
- несоответствие концепции кухни заявленному на сайте;
- нелепое усложнение одних блюд и куцее упрощение других;
- навязчивая любовь повара к бокалам-тумблерам;
- отсутствие вкуса у большинства блюд;
- слабая винная карта;
- выкинули обёрточную бумагу для цветов;
- эмоциональная незаинтересованность официанта;
- в четырёхзвёздочном отеле в туалете боковая панель двери приклеена к стене обрывками малярного скотча.
Вечер наш, конечно, прошёл хорошо. Но это заслуга не ресторана, а той компании, который мы собрались. «Monk» разочаровал. Посоветую ли его друзьям? Нет. Вернусь ли я в него в ближайшее время? Нет. Стоит ли вам в него идти? Разве что тумблеры ваш любимый вид посуды.